

Рассмотрим, как работает данная система и перечислим шаги для достижения максимального результата

• На Госуслугах
• В приложении «Госуслуги Решаем вместе»
• На сайте ведомства, к компетенции которого относится вопрос

Опишите проблему, укажите адрес, приложите фото или видео
Сообщение или обращение рассмотрит профильный орган власти или администрация муниципалитета, отвечающие за решение этих вопросов. Без ответа оно не останется — ведомства обязаны дать ответ на сообщение в течение 10 дней, а на обращение — в течение 30 дней
Затем вы сможете оценить результат

На любую проблему. Сейчас чаще всего сообщают о проблемах с электронной записью к врачу и электронными медицинскими документами, жалуются на дорожные ямы или мусор во дворе дома
Вы можете узнать, в какое ведомство направлено сообщение или обращение, о сроках решения вопроса и получить ответ на Госуслугах или в мобильном приложении «Госуслуги Решаем вместе»
Иногда жалоба может быть отклонена — например, если текст содержит угрозы, оскорбления или персональные данные третьих лиц.

Срок рассмотрения обращения до 30 дней, срок рассмотрения сообщения до 10 дней
Если проблема не решена или вас не устроило качество ответа, сообщение и обращение можно вернуть на повторное рассмотрение. Для этого нажмите кнопку «вернуть на доработку» и добавьте комментарий

При направлении сообщения или обращения рекомендуется указывать информацию только об одной проблеме или предложении, так вопрос быстрее дойдет до адресата. Фотографии должны быть в хорошем разрешении, без дефектов и обработки в фоторедакторах. С полным текстом правил подачи сообщений и обращений можно ознакомиться на сайте: https://pos.gosuslugi.ru/landing/